ПРАВИЛА
электробезопасности для работников ОАО «РЖД» от «19» апреля 2016 г. № 699/р
X.Работы на подвижном составе на электрифицированных линиях и
в местах пересечения железнодорожных путей с воздушными линиями
электропередачи
3 пункта распоряжение №699/р
10.1. На железнодорожном подвижном составе, находящемся под контактной сетью или ВЛ, до отключения и заземления проводов персоналу подразделений, во избежание попадания в опасную зону (ближе 2 м от токоведущих частей), запрещается:
а) подниматься на крышу, находиться или производить какие-либо работы на крышах грузовых и пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, контейнеров, хоппер-дозаторов, тепловозов, электровозов, моторных вагонов, дизель- и электропоездов (осмотр крыш и устройств, находящихся на них, снабжение водой, загрузка льдом);
б) подниматься по вышкам или лестницам и производить с них какиелибо работы на стенах или торцах вагонов вблизи крыш;
в) открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести какие-либо работы на них;
г) производить погрузку или разгрузку с открытого подвижного состава, когда сами работающие или применяемые ими приспособления могут во время работы приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частям контактной сети или ВЛ;
е) выполнять работы на котле, будке и тендере паровоза;
ж) производить замер количества нефти, воды и чистку дымоходов.
Техническое обслуживание крышевого оборудования ЭПС локомотивной бригадой должно производиться на специальных путях железнодорожной станции и в парках после снятия напряжения с контактной подвески и заземления ее.
10.2. На паровозах:
а) набор воды в тендер производится под наблюдением машиниста паровоза;
б) поливка угля производится только в лотке.
При поливке из рукава запрещается направлять струю воды вверх во избежание поражения электрическим током.
Машинисты паровозов, обращающихся на электрифицированных железнодорожных путях, обязаны следить за исправным состоянием и надежным креплением искроуловительной сетки и крыши будки машиниста.
10.3. При необходимости подъема на крышу ЭПС или тепловоза для устранения повреждения на путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования, напряжение с контактной сети должно быть снято энергодиспетчером по устной заявке машиниста локомотива. По приказу энергодиспетчера работники дистанции электроснабжения в два лица заземляют контактную сеть. Представителю дистанции электроснабжения разрешается заземлять контактную сеть в присутствии машиниста локомотива или его помощника. Подъем на крышу локомотивной бригады допускается только после заземления контактной сети по разрешению представителя дистанции электроснабжения.
После устранения повреждения крышевого оборудования снятие заземляющих штанг с контактной подвески производится представителем дистанции электроснабжения, о чем дается уведомление энергодиспетчеру.