Главная > Понятия, относящиеся к отказам №2663/р от 25.10.2023

Глоссария железнодорожных терминов и определений №2663/р от 25.10.2023. Формирования единой базы терминов и определений в ОАО «РЖД»

50. Понятия, относящиеся к отказам
№2663/р от 25.10.2023

50.1.   Отказ (железнодорожной техники)

1.     Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники.

[статья 22 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

2.      Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

Примечания:

1.  Отказ может быть полным или частичным.

2.  Полный отказ характеризуется переходом объекта в неработоспособное состояние.

3.            Частичный      отказ      характеризуется      переходом      объекта      в      частично неработоспособное состояние.

[статья 36 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность

объекта. Термины и определения]

50.2.   Критерий отказа (железнодорожной техники)
1.     Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.

[статья 23 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

2.       Критерий отказа — признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния объекта, установленные в документации.

[статья 40 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения]

50.3.   Последствия отказа
Явления,      процессы,      события      и      состояния,      обусловленные возникновением отказа объекта.

Примечания:

1.   В некоторых случаях при анализе может быть необходимо рассмотреть отдельные виды отказов и их последствия.

 

2.  Последствия отказа могут быть как внутри объекта, так и вне его.

[статья 44 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта.

Термины и определения]

50.4.   Повреждение (железнодорожной техники)
Событие,    заключающееся    в     нарушении    исправного    состояния железнодорожной техники при сохранении работоспособного состояния.

[статья  24  ГОСТ  32192-2013 Надежность в   железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

50.5.   Дефект (железнодорожной техники)
Отдельное   несоответствие    железнодорожной   техники    требованиям, установленным в технической документации.

[статья  25  ГОСТ  32192-2013 Надежность в   железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

50.6.   Вид отказа (железнодорожной техники)
Категория   классификации    отказов   железнодорожной   техники    по заданным признакам.

Примечание. Признаки классификации отказов:

зависимость отказов — зависимый, независимый, отказ по общей причине; возможность                          последующего    применения   железнодорожной   техники   —    полный,

частичный;

характер изменения основного параметра железнодорожной техники — внезапный, постепенный;

наличие внешних проявлений отказа — явный, скрытый;

возможность     и     способ     устранения     отказа     —     устранимый,     неустранимый, самоустраняющийся (сбой, перемежающийся отказ);

причина возникновения — конструктивный, производственный, эксплуатационный, вследствие изнашивания, вследствие старения;

характер возникновения — систематический, случайный;

влияние отказа на перевозочный процесс — отказы первой, второй и третьей категорий; по степени опасности — опасный, неопасный.

[статья  26  ГОСТ  32192-2013 Надежность в   железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

50.7.   Опасный отказ (железнодорожной техники)
Событие, в результате которого железнодорожная техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние.

[статья 27 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

 

50.8.   Ресурсный отказ
Отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния. [статья 46 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта.

Термины и определения]

50.9.   Конструктивный отказ
Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством конструкции или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.

[статья 54 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта.

Термины и определения]

50.10.    Эксплуатационный отказ
Отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации объекта.

[статья 56 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта.

Термины и определения]

50.11.    Деградационный отказ
Отказ, обусловленный естественными процессами старения, износа, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации объекта.

[статья 57 ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта.

Термины и определения]

50.12.    Сбой (железнодорожной техники)
Событие, при котором железнодорожная техника не выполняет хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в течение времени менее допустимого, установленного в технической документации.

[статья 28 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

50.13.    Ошибка (в железнодорожной технике)
Несоответствие между вычисленным, наблюдаемым или измеренным значением или состоянием и истинным, заданным или теоретически правильным значением или состоянием.

[статья 29 ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике.

Основные понятия. Термины и определения]

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх