ИДП
(приложение №1 к ПТЭ)
Приложение № 5 к ИДП.
Порядок
организации движения поездов при использовании телефонных
средств связи
Раздел I — IV
IV. Телефонограммы при движении поездов на двухпутных участках
пункт 29 — 35
29. При приеме и отправлении поездов на двухпутных перегонах передача телефонограмм осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 20 настоящего Порядка, причем полученное от дежурного по железнодорожной станции приема уведомление в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка дает право на отправление следующего поезда того же направления. При следовании поездов с подталкивающими локомотивами к уведомлениям в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 20 настоящего Порядка добавляется текст в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
Примеры телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках приведены в таблице 5.5-5.7.
Таблица 5.5
Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках
№ п/п | ДСП станции отправления | ДСП станции приема |
1 | «Поезд № … отправился в … ч …минут ДСП (подпись)» | |
2 | «Поезд № … прибыл в … ч … минут ДСП (подпись)» |
Таблица 5.6
Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках с подталкивающим локомотивом
№ п/п | ДСП станции отправления | ДСП станции приема |
1 | «Поезд № … отправился в … ч …минут с толкачом ДСП (подпись)» | |
2 | «Поезд № … прибыл в … ч … минут с толкачом ДСП (подпись)» |
Таблица 5.7
Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления
№ п/п | ДСП станции отправления | ДСП станции приема |
1 | «Поезд № … отправился в … ч …минут с толкачом, возвращающимся с … км обратно ДСП (подпись)» | |
2 | «Поезд № … прибыл в … ч … минут ДСП (подпись)» | |
3 | «Толкач поезда № … возвратился в … ч … минут ДСП (подпись)» |
30. При безостановочном пропуске поезда через железнодорожную станцию, уведомления о его прибытии и отправлении подаются смежным железнодорожным станциям в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Пример телефонограмм при безостановочном пропуске поездов на двухпутных участках приведен в таблице 5.8.
Таблица 5.8
Формы телефонограмм при безостановочном пропуске поездов на двухпутных участках
№ п/п | ДСП станции отправления | ДСП станции приема |
1 | «Поезд № … проследовал в … ч … минут ДСП (подпись)» | |
2 | «Поезд № … проследовал в … ч … минут ДСП (подпись)» |
31. При наличии на двухпутных перегонах путевых постов дежурный по железнодорожной станции отправления уведомляет в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка дежурного путевого поста об отправлении поезда.
Дежурный путевого поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту бланк ДУ-50 на ходу.
После проследования поезда дежурный путевого поста закрывает проходной сигнал и уведомляет в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка дежурных смежных железнодорожных станций о проследовании поезда.
Если впереди расположенный межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона. Телефонограмма на позади расположенную железнодорожную станцию об отправлении этого поезда с поста подается после отправления его с поста.
О прибытии поезда дежурный по железнодорожной станции прибытия уведомляет дежурного путевого поста в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка.
При неисправности проходного светофора на путевом посту дежурный путевого поста при свободности впереди расположенного перегона встречает поезд у светофора и передает машинисту бланк ДУ-50 на право дальнейшего следования. Вверху бланка ДУ-50 делается отметка «Светофор на посту неисправен».
32. Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно дежурный по железнодорожной станции отправления извещает дежурного смежной железнодорожной станции (дежурного путевого поста) телефонограммой в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением слов «до … км с возвращением обратно», а о возвращении поезда обратно уведомляет дежурного смежной железнодорожной станции (дежурного путевого поста) в соответствии с подпунктом 3 пункта 21 настоящего Порядка.
Машинисту отправляемого поезда передается бланк ДУ-50 с добавлением в его тексте слов «до … км с возвращением обратно».
Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно. О проследовании возвращающегося поезда дежурный путевого поста уведомляет дежурного впереди расположенного поста или дежурного по железнодорожной станции в соответствии с подпунктом 3 пункта 21 настоящего Порядка 7.
Рисунок 5.63 – Алгоритм действий дежурного по станции станции отправлении при отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно
Рисунок 5.64 – Пример заполнения бланка ДУ-50 при отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно
О проследовании возвращающегося поезда дежурный путевого поста уведомляет дежурного впереди расположенного поста или дежурного по впереди расположенной железнодорожной станции по форме: «Поезд № … проследовал в … ч … минут ДСП поста (подпись)».
33. При наличии примыкания на посту, являющемся раздельным пунктом межстанционного перегона, поезда по правильному железнодорожному пути с железнодорожной станции на примыкание и с примыкания на железнодорожную станцию отправляются в соответствии с настоящим Порядком. Об отправлении поезда дежурный по железнодорожной станции или дежурный путевого поста подает телефонограмму в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, о прибытии — в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка.
Если примыкание обслуживается вспомогательным постом, то он участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют на примыкание или с примыкания. Об отправлении поезда на примыкание дежурный смежной железнодорожной станции и дежурный путевого поста уведомляются в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением слов «на пост … км».
О прибытии поезда после установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный путевого поста уведомляет дежурных смежных железнодорожных станций в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка. Отправление поезда с примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, на одну из смежных железнодорожных станций производится в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Формы телефонограмм при отправлении поезда на примыкание на двухпутных участках приведены в таблице 5.9.
Таблица 5.9
Формы телефонограмм при отправлении поезда на примыкание на двухпутных участках
№ п/п | ДСП станции отправления | Дежурный путевого поста после прибытия поезда и установки стрелки примыкания в нормальное положение |
1 | «Поезд № … отправился в … ч …минут на пост … км ДСП (подпись)» | |
2 | «Поезд № … прибыл в … ч … минут ДСП (подпись)» |
Также см. комментарии к пункту 27 Приложения №5 к ИДП.
34. При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути (после получения приказа диспетчера поездного) обмен телефонограммами между дежурными смежных железнодорожных станций производится:
1) «Могу ли отправить поезд N … по … неправильному пути ДСП (подпись)»;
2) «Ожидаю поезд N … по … неправильному пути ДСП (подпись)».
Уведомление об отправлении поезда подается в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, а о прибытии — в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением в обоих случаях слов «по … неправильному пути».
При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути с возвращением на железнодорожную станцию отправления к телефонограммам, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, добавляются слова «до … км и обратно», а в указанном в подпункте 2 настоящего пункта слово «ожидаю» заменяется словами «можете отправить».
Вверху бланка ДУ-50, передаваемого машинисту, делается отметка: «По … неправильному пути».
Формы телефонограмм при отправлении поезда по неправильному пути, а также по неправильному пути с возвращением на железнодорожную станцию отправления приведены в таблицах 5.10, 5.11.
Пример заполнения бланка ДУ-50 при отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути приведен на рисунке 5.65.
Таблица 5.10
Формы телефонограмм при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути
№ п/п | ДСП станции отправления | ДСП станции приема |
1 | «Могу ли отправить поезд № … по … неправильному пути ДСП (подпись)» | |
2 | «Ожидаю поезд № … по … неправильному пути ДСП (подпись)» | |
3 | «Поезд № … отправился в … ч …минут по … неправильному пути ДСП (подпись)» | |
4 | «Поезд № … прибыл в … ч … минут по … неправильному пути ДСП (подпись)» |
Таблица 5.11
Формы телефонограмм при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути с возвращением на железнодорожную станцию отправления
№ п/п | ДСП станции отправления | ДСП станции приема |
1 | «Могу ли отправить поезд № … по … неправильному пути до … км и обратно ДСП (подпись)» | |
2 | «Можете отправить поезд № … по … неправильному пути до … км и обратно ДСП (подпись)» | |
3 | «Поезд № … возвратился в … ч … минут ДСП (подпись)» |
Рисунок 5.65 – Пример заполнения бланка ДУ-50 при отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути
35. При закрытии на двухпутном участке одного из железнодорожных путей с установлением однопутного движения по незакрытому железнодорожному пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. Вверху бланка ДУ-50 в этих случаях делается отметка: «… путь для движения закрыт».
Пример заполнения бланка ДУ-50 при закрытии на двухпутном участке одного из железнодорожных путей с установлением однопутного движения по незакрытому железнодорожному пути приведен на рисунке 5.66.
Рисунок 5.66 – Пример заполнения бланка ДУ-50 при закрытии на двухпутном участке одного из железнодорожных путей с установлением однопутного движения по незакрытому железнодорожному пути