Главная > идп прил 3 раздел 2

ИДП

(приложение №1 к ПТЭ)

паб

Приложение № 3 к ИДП.
Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой

Раздел I — II

II. Движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки

пункт 20 — 28

20. К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки прекращается, относятся:

1) невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

2) невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе с возможностью выключения контроля свободности изолированных участков);

3) произвольное получение блокировочных сигналов;

4) невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

5) отсутствие пломб на аппарате управления электромеханической блокировки (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).

Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонным средствам связи.


 

Порядок организации движения по телефонным средствам связи изложен в приложении № 5 к ИДП.

 

21. Во время технического обслуживания аппаратуры полуавтоматической блокировки действие блокировки не прекращается, при этом дежурный по железнодорожной станции и работник, проводящий техническое обслуживание, обязаны уделить внимание правильной работе блокировки.

Перед опломбированием, после окончания технического обслуживания аппаратуры полуавтоматической блокировки работник, проводящий техническое обслуживание, совместно с дежурным по железнодорожной станции по индикации на аппаратах управления проверяют соответствие показаний на блок-аппарате состоянию перегонов (по записям в журнале движения поездов и путем переговоров с дежурными по смежным раздельным пунктам).

О каждом случае технического обслуживания, а также об окончании этой работы работником, проводящим техническое обслуживание, делается соответствующая запись в журнале осмотра.

 


 

22. Переход на телефонные средства связи, а также возобновление движения поездов по полуавтоматической блокировке осуществляются приказом диспетчера поездного после проверки через дежурных смежных железнодорожных станций свободности перегона.

При неисправности диспетчерской связи переход на телефонные средства связи при движении поездов и восстановление действия полуавтоматической блокировки производятся в порядке, указанном в приложении N 1 к Инструкции, с заменой в тексте телефонограмм слова «автоблокировка» на слово «полуавтоматическая блокировка».

 


 

Приказ диспетчера поездного о переходе на телефонные средства связи, а также возобновление движения поездов по полуавтоматической блокировке, записывается дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58. Свободность перегона проверяется путем проверки записей в журнале движения поездов, а также по показаниям аппарата управления.

Рекомендуемая форма телефонограмм, используемых в условиях неисправности диспетчерской связи при переходе на телефонные средства связи при движении поездов и при восстановлении действия полуавтоматической блокировки на однопутных перегонах:

«Полуавтоматическая блокировка между станциями … не действует. Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Прошу перейти на телефонную связь. ДСП…».

Дежурный смежной железнодорожной станции отвечает:

«Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Перегон свободен. Устанавливаю телефонную связь. ДСП …».

При восстановлении действия полуавтоматической блокировки:

«Неисправность полуавтоматической блокировки между станциями … устранена. Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Прошу восстановить движение поездов по полуавтоматической блокировке. ДСП …(фамилия)».

Дежурный смежной железнодорожной станции, отвечает:

«Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Перегон свободен. Движение поездов восстанавливаю по полуавтоматической блокировке. ДСП …(фамилия)».

Рекомендуемая форма телефонограмм, используемых в условиях неисправности диспетчерской связи при переходе на телефонные средства связи при движении поездов и при восстановлении действия полуавтоматической блокировки на двухпутных перегонах:

«Полуавтоматическая блокировка на перегоне …… по … пути не действует. Движение поездов по этому пути устанавливаю по телефонной связи. ДСП …».

При восстановлении действия полуавтоматической блокировки:

«Неисправность полуавтоматической блокировки на перегоне … по … пути устранена. Движение поездов восстанавливаю по автоблокировке. ДСП …».

 

23. После прекращения действия полуавтоматической блокировки и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов для следования до смежного раздельного пункта передается бланк ДУ-50.

 


 

Бланк ДУ-50 передается машинистам отправляемых поездов лично дежурным по железнодорожной станции отправления или через работника, указанного в ТРА станции.

 

24. Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) осуществляется:

1) по пригласительному сигналу;

2) по приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по устройствам технологической железнодорожной электросвязи;

3) по разрешению на бланке ДУ-52 с заполнением пункта I данного бланка при соответствующем изменении текста от руки.

 


 

Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) допускается осуществлять по пригласительному сигналу при обязательно выполнении требований по соблюдению регламента ведения служебных переговоров, изложенных в приложении №20 к ИДП.

Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) допускается осуществлять по приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по устройствам технологической железнодорожной электросвязи. Указанный порядок действий может быть реализован только на железнодорожных станциях, где средства связи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров.

Разрешение на бланке формы ДУ-52 заполняется дежурным по железнодорожной станции единолично и передается машинистам поездов лично дежурным по железнодорожной станции или через работника, указанного в ТРА станции. Пример заполнения бланка формы ДУ-52 приведен на рисунке 5.44.

Пример заполнения разрешения на отправления поезда на бланке формы ДУ-52

Рисунок 5.44 – Пример заполнения разрешения на отправления поезда на бланке формы ДУ-52

 

25. При следовании поезда с использованием двойной тяги или с подталкивающим локомотивом на весь перегон разрешение на право занятия перегона вручается только машинисту ведущего локомотива. Машинисты второго (при двойной тяге) и подталкивающего локомотивов должны руководствоваться сигналами или передаваемыми по устройствам технологической железнодорожной электросвязи сообщениями машиниста ведущего локомотива.

 


 

26. При неисправности поездной и межстанционной телефонной связи дежурный по железнодорожной станции обязан внимательно следить за изменением индикации на аппаратах управления.

Уведомления о движении поездов в этом случае осуществляются через диспетчера поездного или по средствам связи, находящимся в распоряжении дежурного по железнодорожной станции.

 


 

Индикация на аппаратах управления, в зависимости от технического оснащения железнодорожных станций и перегонов может позволять контролировать занятость путей примыкающих перегонов, наличие подвижного состава на участках приближения, удаления железнодорожной станции.

В распоряжении у дежурного по железнодорожной станции, в зависимости от местных условий, могут оказаться следующие виды связи: перегонная связь, подвижная электросвязь, ремонтно-оперативная радиосвязь и др.

 

27. На двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой для движения в одном направлении, отправление поездов (в порядке регулировки) по неправильному железнодорожному пути производится по приказу диспетчера поездного с переходом на телефонные средства связи по правилам однопутного движения.

 


 

Приказ диспетчера поездного о переходе на телефонные средства связи, а также возобновление движения поездов по полуавтоматической блокировке, записывается дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58. Свободность перегона проверяется путем проверки записей в журнале движения поездов, а также по показаниям аппарата управления.

Порядок организации движения по телефонным средствам связи изложен в приложении № 5 к ИДП.

 

28. В зависимости от системы полуавтоматической блокировки и конкретных условий работы на участке, порядок пользования устройствами, а также порядок действий работников при приеме, отправлении и пропуске поездов устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Порядок действий работников при приеме, отправлении и пропуске поездов с учетом местных условий, уровня технического оснащения железнодорожных станций и перегонов указывается в ТРА станции.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх